Бровары – лидер предпочтений покупателей недвижимости на Киевщине

Пригород Киева набирает популярность у продвинутых жителей столицы.

С тех пор, как в 1986 году была написана песня «Suburbia» британской группы Pet Shop Boys, отношение к пригороду кардинально изменилось. В большинстве цивилизованных стран именно «околицы» крупных мегаполисов набирают популярность у продвинутых горожан. И Украина постепенно вливается в этот мировой тренд. Речь не только об элитной недвижимости Конча-Заспы и т.п., а и о пригородах с многоэтажками. Ускорению процесса миграции покупателей квартир в пригороды в некоторой степени способствовал кризис и более низкие цены в городах-сателлитах по сравнению с Киевом. А также вхождение в пригородных сегмент серьезных застройщиков и, соответственно, существенный рост качества возводимого жилья.

: мониторинг компании «Альянс Новобуд»

 

Эксперты, которые после «провального» 2013-го года фиксируют возрождающийся интерес покупателей к новостройкам, говорят о том, что динамика роста спроса на квартиры в Киеве и городах-сателлитах неоднородна. По состоянию на первый квартал текущего года, индекс такой заинтересованности в пригороде практически вдвое выше столичного (см. график). Однако, отдельные аналитики отмечают, что и тут нельзя говорить об одинаковой ситуации – все зависит от конкретного города.

 

: мониторинг компании «Альянс Новобуд»

Транспортная доступность

Несмотря на наличие собственной инфраструктуры в пригородах, большинство их жителей все равно предпочитают учиться, работать, развлекаться в столице. Поэтому транспортное сообщение с Киевом для потенциальных покупателей жилья там является приоритетом. Сегодня подобная опция (особенно в части общественного транспорта) развита со всеми пригородами. Однако большое значение имеет не только наличие той же маршрутки, но и скорость, с которой она добирается до столицы.

Безусловно, тут играет роль расстояние от сателлита до ближайшей станции киевского метро. И по этому показателю перечень лучших пригородов возглавляют Коцюбинское (ст. м «Академгородок»), Бровары (ст. м «Лесная») и Вышгород (ст. м «Героев Днепра»). Но стоит помнить о важности загруженности самого направления и качества дорожного покрытия. Так, жители населенных пунктов, расположенных на Гостомельской трассе — Ирпень, Буча и непосредственно Гостомель – постоянно претерпевают неудобства из-за обилия грузового транспорта на данной магистрали. А ехать в Обухов, который расположен дальше остальных, приятнее всего, так как тамошнюю трассу украинские властьимущие постоянно поддерживают в отличном состоянии, чем сами же и пользуются на пути в свои резиденции. То есть загруженность трассы, которая одинаково важна и для общественного, и для частного транспорта. И с этой точки зрения, привлекательнее всех смотрятся Бровары, которые находятся на одной из основных магистралей страны.

Внутренняя инфраструктура

Впрочем, чрезмерная близость к столице иногда может работать и против сателлитов, о чем хорошо осведомлены жители того же Коцюбинского: являясь самостоятельным населенным пунктов он практически не привлекает девелоперов, отдающих предпочтение объектам уже непосредственно в Киеве (отчасти вынуждая «коцюбинцев» проводить свой досуг исключительно в мегаполисе).

В остальных пригородах ситуация более-менее ровная. Здесь представлены магазины всех форматов, развлекательные центры, детские образовательные учреждения и пр. Более того, есть несколько примеров «обратной миграции». Так, за положительными эмоциями многие киевляне отправляются на картинг или в аквапарк в ТРЦ «Терминал», расположенный все в тех же Броварах. Кстати, именно этот населенный пункт является лидером условного рейтинга удовлетворенностью инфраструктурой, который в прошлом году составил Центр «Всеукраинский социологический союз». Более 70% респондентов Броваров оказались довольными количеством и качеством доступных услуг. Вторую строчку условного ранжира столичного пригорода занял Борисполь с показателем в 63%. На третьем месте оказалось Вишневое (58%).

При этом одним из антилидеров рейтинга бала признана Буча. Основная проблема, отмеченная жителями, заключалась в серьезном дефиците детских садиков, который уже через несколько лет закономерно трансформируется в недостаток мест в общеобразовательных школах населенного пункта.

Впрочем, и к «топам» упомянутого рейтинга у экспертов есть вопросы. Речь идет о Борисполе, качественное развитие инфраструктуры которого во многом было обусловлено соседством с крупнейшим украинским авиационным хабом. Дело в том, что близость аэропорта приводит и к определенного рода рискам. Так, покупая недвижимость в ипотеку практически все бориспольские новоселы обязаны дополнительно застраховать жилье от «падения пилотируемых летающих объектов или их обломков». А это уже сам по себе показатель.

Экологическая составляющая

Напоследок мы оставили тот показатель, который является доминантой многих зарубежных граждан при переезде в пригород: близость к природе, чистый воздух, качественная вода и пр. Постепенно это становится важным критерием и для украинцев.

К сожалению, далеко не все столичные сателлиты могут похвастаться идеальной экологией. Если наличие зеленых зон можно проверить самостоятельно, просто приехав в тот или иной населенный пункт, то тот же радиоактивный фон (большая «беда» для всего региона) без специальных знаний не проверить. Подобные проблемы есть в отдельных районах на Вышгородском, Гостомельском и Ирпенском направлениях.

Сектор, который примыкает к юго-западной части столицы, испытывает нагрузку от промзоны в Вишневом, а также от полигона твердых бытовых отходов вблизи села Крюковщина.

Вместо выводов

Лучшим показателем реального качества жизни в том или ином столичном пригороде является устойчивость спроса и стоимость квадратного метра жилья. Это своеобразное «голосование кошельком», в котором покупатели зачастую соглашаются с экспертами. Если посмотреть на ценовой срез, то в ТОП-3 входят Вишневое, Борисполь и Бровары (см. карту).