Газопровод, газификация в Белгороде — инженерное сооружение, предназначенное для транспортировки газа и его продуктов (в основном природного газа) с поддержкой трубопровода. Газ по газопроводам и газовым сетям подаётся под определённым избыточным давлением.
Газопроводы подразделяются на:
Магистральные газопроводы — предуготовлены для транспортировки газа на огромные расстояния. Через определённые промежутки на дороги установлены газокомпрессорные станции, поддерживающие давление в трубопроводе. В финальном пункте магистрального газопровода расположены газораспределительные станции, на которых давление понижается до яруса, нужного для снабжения покупателей.
Газопроводы распределительных сетей — предуготовлены для доставки газа от газораспределительных станций к финальному покупателю.
По давлению в дороги:
Магистральные:
первой категории — до 10,0 МПа;
второй категории — до 2,5 МПа.
Распределительные:
низкого давления — до 0,005 МПа;
среднего давления — от 0,005 до 0,3 МПа;
высокого давления
1 категория — от 0,6 до 1,2 МПа (для СУГ до 1,6 МПа);
1а категория — свыше 1,2 МПа;
2 категория — от 0,3 до 0,6 МПа.
По типу прокладки:
надземные;
подземные;
подводные.
Резервные газопроводы сооружаются по тактическим соображениям, для обеспечения эластичности в погрузке газовозов и для снижения длины маршрута транспортировки.
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления газовыми потоками в цилиндре мотора внутреннего сгорания, переключающий фазы газораспределения.
Состоит из распределительного вала — либо нескольких валов — и механизмов привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выпускные отверстия в камерах сгорания, и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.) В некоторых конструкциях система разделения представлена вращающимися либо качающимися распределительными гильзами либо золотниками.
Система привода распределительного вала четырехтактного мотора в любом случае обеспечивает его вращение с угловой скоростью, равной 1/2 угловой скорости коленвала.
Классификация механизмов газораспределения производится в зависимости от того, каким образом в них осуществляется управление впуском и выпуском. Традиционно выделяют четыре типа механизмов управления впуском и выпуском — поршневые, золотниковые, клапанные и гильзовые.