Из-за чего скрипит ремень привода

Приводной ремень на комбайн нива — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

Классификация ремни Optibelt:
По способу передачи механической энергии:
трением;
зацеплением.
По виду ремней:
плоские ремни;
клиновые ремни;
вариаторные;
вентиляторные ремни;
многоручьевые;
поликлиновые ремни;
зубчатые ремни;
тяговые;
транспортировочные (Конвейерная лента);
протяжные;
ремни круглого сечения (пассик).
Пассики
Различные способы установки пассика
Пассик — приводной ремень круглого (симметричного) сечения в ремённом приводе. Как правило, изготавливаются из резины или полимерных материалов. Чаще всего используются в электронных устройствах, в магнитофонах, электрофонах. Пассик передаёт вращение c ведущего шкива электродвигателя на ведомый шкив тонвала, подкассетника и т.п. Пассик эффективно сглаживает (демпфирует) колебания угловой скорости вращения электродвигателя, тем самым снижая детонацию.

Срок службы пассика ограничен не только механическим износом, но и старением собственно материала: резина и другие синтетические полимеры со временем высыхают, разлагаются с изменением коэффициента трения и эластичности. Нерасчётная смазка в канавке шкива также может испортить пассик: http://www.darwinplus.ru/.

Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

Достоинства
плавность работы;
бесшумность;
компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;
компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
отсутствие необходимости в смазке;
низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);
лёгкий монтаж;
возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)
(для клиновых ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)
достоинства в сравнении с цепной передачей:
— возможность работы на высоких окружных скоростях;
— при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал)
достоинства в сравнении с зубчатой передачей:
возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга.