Наружная реклама — графическая, текстовая, либо другая информация рекламного нрава, которая размещается на особых временных либо неподвижных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог либо на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС).
Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, помещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и другие, но почаще их выделяют в обособленный вид внутренней рекламы (indoor-реклама). Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу.
Средства наружной рекламы крайне многообразны. Применительно к городской среде — это разные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное воспринятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т. п.
Все средства наружной рекламы делят на стационарные и временные и непременно регистрируют. К стационарным средствам рекламы относят носители рекламных сообщений, имеющие непрерывное место размещения. Временные средства наружной рекламы размещаются предприятиями в городской среде в часы их работы. Стационарные средства подразделяют на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях. Отдельно стоящие средства наружной рекламы, в различие от установленных на зданиях, имеют независимый основа либо участок размещения.
Основным средством наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Плакаты на щитовых конструкциях традиционно размещаются по оживленных автотрасс и в местах собрания людей и напоминают покупателям о товарах либо указывают потенциальным клиентам на места, где они могут делать покупки.
Мультивизионные установки состоят из расположенных вертикально трёхгранных призм, единовременно поворачиваемых электромотором всякие 8 секунд. Таким образом, ступенчато возникают 3 различных рекламных сообщения. Ещё одним средством наружной рекламы являются электронные табло, которые сегодня имеют широкий диапазон вероятностей. Знамениты как демонстрация на небольшом экране «бегущей строки» в одном цвете, так и полноцветное динамическое изображение на крупнометровом экране, сделанном на основе многоцветных светоизлучающих элементов, которые разрешают воспроизводить в настоящем масштабе времени телевизионные передачи. Особенно невидимые превосходства таких установок — это большее чувствительное влияние на зрителя, смена картинок, их динамика, ярчайшие цвета. Сообщения могут меняться в зависимости от времени суток, дня недели, погоды и т. п. К стержневой рекламе зачастую добавляют локальные новости и информацию.
Установки на крышах — объемные либо плоскостные конструкции, размещаемые выше яруса карниза здания.
Настенные панно — средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения, непринужденно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Кронштейны (либо панель-кронштейны) — двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения, опорах контактной сети либо на зданиях.
Витрины — остекленная часть фасадов зданий, предуготовленная для информации о товарах и службах. Витрины обязаны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком её включения.
Маркизы — козырьки и навесы с нанесенной на них рекламной информацией и помещенные над витринами, входами либо проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, исполненного на мягкой либо грубой основе.
Штендеры — напольные конструкции, устанавливаемые непринужденно перед входом в место продаж либо указывающие направление к нему. Они комфортны тем, что легко переносятся. Штендеры не обязаны иметь собственного подсвета.
Носимые рекламные конструкции — временные средства наружной рекламы, перемещаемые работником без применения технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается на тротуарах и в пешеходных зонах.
Реклама на ограждениях объектов строительства, уличной торговли, обеспечивающая художественное оформление данных объектов, может быть дана на отдельных щитах, мягком оформлении либо сплошной лентой.
Реклама на подъёмных воздушных шарах и аэростатах представляет собой временное рекламное оформление на период проведения торжественных, тематических мероприятий.
Медиафасад на зданиях — это светодиодный экран, дисплей либо поверхность всякого размера и формы.