Катализатор высокой активности

Каталитический конвертер-нейтрализатор тут — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством поправления оксидов азота и применения полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к удачной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода. В химии катализатор — это вещество, ускоряющее либо вызывающее химическую реакцию, но само не входящее в эту реакцию. Такими веществами являются медь, никель, золото, платина, палладий, родий, хром. Тезис работы автомобильного катализатора как раз и основан на способности веществ-катализаторов к убыстрению реакции.

Основные функции катализатора
снижение числа окиси углерода в выхлопных газах;
уменьшение яруса углеводородов в отработавших газах;
уменьшение либо полное удаление оксидов азота из состава выхлопных газов.
Вредные выбросы
Задачей автомобильного каталитического нейтрализатора является снижение числа пагубных веществ в выхлопных газах. Среди них:

окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха (угарный газ)
углеводороды (CH), также знаменитые как летучие органические соединения — один из основных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
NOx (NO и NO2) — также являются компонентами, вызывающими образование смога и кислотных ливней, оказывают воздействие на слизистую человека.
Принцип работы
Чаще каждого размещен катализатор сразу позже приемной трубы, впрочем изредка его устанавливают прямо на приемной трубе. Делают это для больше стремительного прогрева, так как результативно работает он только при температуре свыше 300 °C. Впрочем, огромный минус такого расположения — слишком высокие температуры и, следственно, небольшой срок службы катализатора.

Основные вещества, вырабатываемые при работе мотора, являются безобидными. Ими являются:

азот (N2) — воздух состоит на 78 % из азота;
вода (H2O);
углекислый газ (CO2) — сам по себе безобиден, впрочем считается, что его переизбыток ведет к глобальному потеплению;
Однако процесс горения не идеален и, помимо безобидных веществ, при работе мотора выдаются токсичные и пагубные вещества. Этими веществами являются:

углеводороды (CHx) — стержневой компонент смога;
оксиды азота (NOx) — еще один компонент смога;
окись углерода (CO) — ядовитый газ без цвета и запаха;
Современные катализаторы являются трехкомпонентными, то есть оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному на всякое вещество, число которого нужно снизить. Трехкомпонентный катализатор представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором находится «сотовая» конструкция либо, реже, конструкция типа «керамические бусины». Сотовая конструкция бывает металлической либо керамической и покрыта веществами-катализаторами, традиционно это платина, родий либо палладий (в последнее время на некоторых моделях начинают использовать золото, так как оно дешевле других металлов-катализаторов). Керамическая конструкция больше распространена, так как дешевле, впрочем у такой конструкции есть огромный минус — хрупкость. Довольно небольшого удара, дабы керамические соты осыпались. В каталитических преобразователях применяются два вида катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Восстанавливающий катализатор использует платину и родий, дабы уменьшить выбросы оксидов азота. Когда молекула оксида либо диоксида азота встречается с молекулами катализатора, от неё отделяется атом азота, высвобождая кислород. Атом азота же связывается с иным атомом азота, образуя газообразный азот.