Торговый центр — группа предприятий торговли, управляемых как цельное целое и находящихся в одном здании либо комплексе зданий. По определению Интернационального совета торговых центров, торговым центром дозволено считать группу архитектурно объединённых розничных предприятий, управляемых цельной компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на намеренно спланированном участке.
Современный торговый центр может представлять собой огромный торгово-развлекательный комплекс — многоэтажное здание, в котором помимо магазинов могут находиться также кафе, бары, казино, кинотеатр, боулинг. Как правило, комплекс оборудован эскалаторами, лифтами, снабжён парковкой для личного транспорта клиентов и размещен около станций метро и остановок социального транспорта либо в спальных районах города. Такой торгово-развлекательный комплекс может представлять собой пример сосредоточия нынешней массовой культуры: http://petrovskiy-center.ru.
Универсальный магазин (сокр. универмаг) — большой магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или индустриальных товаров. Первые универсальные магазины возникли во Франции в середине XIX столетия и позднее получили широкое распространение в других странах.
Чаще каждого универсальные магазины располагаются в отдельно стоящих зданиях либо торговых центрах. Присутствие в универмаге большого выбора товаров даёт вероятность клиентам купить в одном магазине все нужные товары, что упрощает и ускоряет процесс покупки. Для комфорта клиентов в универмагах используют самообслуживание и продажу товаров с открытой выкладкой.
Универсальные магазины по сопоставлению с другими типами магазинов имеют больше высокую рентабельность, меньшие издержки обращения товарооборота, меньшие эксплуатационные расходы на оглавление зданий. Строительство универмага обходится дешевле, чем строительство нескольких маленьких магазинов, имеющих в целом такой же размер торговой площади.
Супермаркет — большой универсам по продаже полного выбора продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (товары для детей, мыло, порошки для стирки, средства для мытья посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, книги в бумажных обложках, комнатные растения), товары для домашних звериных (собачий и кошачий корм, предметы гигиены, игрушки и т.п.), автомобильные товары, поздравительные открытки, косметика, посуда, лекарства (продающиеся без рецепта), бытовая техника и т. п. Преимущественны по форме самообслуживания.
Администрация супермаркетов обязана следовать определённым правилам торговли. Скажем, в супермаркетах США:
на всяком продукте должна быть чётко обозначена его цена, а в случае наличия нескольких ярлыков с различными ценами клиент должен уплатить наименьшую из них;
определённые виды продуктов, к которым относятся мясо и рыба, соки и прохладительные напитки, детское питание, масло, кофе, джемы, пища для домашних звериных, макаронные изделия, а также стиральные и моющие средства обязаны иметь не только всеобщую продажную цену за упаковку, но и цену за вес либо объём;
скоропортящиеся товары, к которым, помимо молочных и мясных продуктов, относятся также яйца, хлеб, кулинарные изделия, обязаны иметь чётко обозначенные даты последнего дня продажи либо потребления;
весы обязаны находиться между продавцом и клиентом, и их шкала должна быть ясно видна;
на упаковке с мясным фаршем обязаны быть обозначены все сорта мяса, входящего в него;
на всех продуктах в фабричной упаковке обязаны быть чётко указаны: наименование продукта, вес нетто, содержащиеся в продукте ингредиенты, а также наименование компании-изготовителя и её адрес.