Кузовной ремонт

Кузов, кузовной ремонт — это часть автомобиля либо иного транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, исполняющие единовременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и аппараты автомобиля.

Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и спецтехнологии изготовления кузова. В свою очередь, появление новой формы принуждает искать новые технологические приёмы и новые материалы. На становление формы автомобиля воздействуют общественно-экономические факторы и, в силу специального качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная охрана достигается применением как специальных материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной охраны применяют оцинковку и лакокрасочное покрытие.

Первым стали планомерно и целеустремленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors сделал группу по художественному конструированию. А теснее в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её триумф, как подметили современники, дал профессии дизайнера хорошую рекламу.

Стапель — оборудование для поправления рамы и геометрии кузова автомашины, устройство, которое разрешает выправлять кузов до нормативных параметров путём приложения разнонаправленных усилий.

Необходимость сохранения верной геометрии кузова
Довольно зачастую автовладельцы обращаются в сервисный центр для исправления разного рода деформаций кузова в итоге наезда на препятствие, удара, аварии, переворота транспортного средства и т. д. Степень отклонения геометрии кузова от начальной при этом может быть разной, но без вмешательства в эту обстановку и при неправильном ремонте даже неважный «уход» геометрии от начального состояния станет следствием разных неприятных и опасных явлений при вождении, когда автомобиль нехорошо входит в поворот, его «ведет», «заносит». Искажения геометрии выявляются замерами по контрольным точкам, информация о которых имеется в технической документации. При несоответствии измеренных величин нормативным значениям делается итог о перекосе кузова. Для исправления деформации кузова к металлу необходимо приложить определенное усилие в необходимом направлении. Стапель оборудован гидравлическими силовыми приводами и разными приспособлениями для захвата одних частей кузова и фиксации других. Так как кузова автомашин повреждаются по-различному и требуют работы различной степени трудности, для правки используются разные стапели.