Морской круиз – это вечная романтика

Кнехт купить — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

На деревянных судах устанавливались и деревянные тумбы, но на металлических судах кнехты — парные круглые металлические тумбы, отлитые вместе с основанием — прочно прикрепленной к палубе плитой. Металлические кнехты — обычно пустотелые, стальные или чугунные, редко медные. Частью конструкции кнехтов являются шляпки и приливы, препятствующие соскальзыванию троса вверх. По конструкции различают прямые кнехты и крестовые кнехты, имеющие горизонтальную жесткую связь между тумбами.

Звено якорной цепи на палубе устанавливаются вблизи клюзов в носовой, кормовой части и вдоль бортов судна. Кнехты служат для закрепления накладываемых восьмерками тросов при швартовке (швартовый кнехт) или буксировании (буксирный кнехт), а исторически к ним крепились и якорные тросы. На парусных судах кнехты снабжали шкивами для натяжения и крепления некоторых снастей бегучего такелажа.

Кнехтами также называются тумбы-приколы на причале, пристани: http://nordmile.ru/.

Швартовка — процесс подхода судна и его крепление к причальной стенке, пирсу или другому судну. Крепление производится с помощью синтетических или стальных тросов, называемых швартовными концами.

Для швартовки команда судна должна принять решение о способе таковой и выполнить несколько последовательных манёвров.

Способы швартовки:

швартовка кормой
швартовка носом
швартовка бортом кораблю, стоящему на якоре или лежащему в дрейфе
швартовка к борту или к корме идущего корабля
Необходимые манёвры:

выбор направления и скорости движения судна для предотвращения навала
подход судна к причалу с разворотом в выбранном направлении
подвод в выбранное положение по отношению к причалу (может использоваться буксир)
удержание на месте на время подачи швартовов
подтягивание к причалу (для небольших судов — с помощью тягловой силы, в т. ч. ручной и механической; для крупных — с помощью двигателей самого судна)
Способ швартовки выбирается, исходя из возможностей порта, размеров судна, наличия свободных причалов, продолжительности планируемой стоянки и т д. Во избежание повреждения бортов судна и стационарных причальных приспособлений борта снабжаются мягкими кранцами.