Мотоциклы на все времена

Мотоцикл HJC — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.

Классические мотоциклы, мотохимия включают в себя двухколесные, двухколесные с боковой коляской, трёхколесные (трайк) и четырёхколесные (квадроцикл), снегоходы (имеют гусеничный привод). Помимо количества колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 см) мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы различных типов: классические, крузеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы.
Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются «мотоциклами на каждый день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 2000 см — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов обычно средне форсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100000 км и более. Классический японский мотоцикл имеет следующие характерные особенности www.fbrmoto.ru:

Рядный 4-цилиндровый двигатель, часто воздушно-масляного охлаждения;
Стальная полудуплексная или дуплексная рама с несъёмным подрамником;
Минимум пластиковой облицовки — крылья, боковые крышки, хвост;
Обычная нерегулируемая вилка, парные амортизаторы (в более современных мотоциклах — моноамортизатор), цепной привод;
Полноценно двухместное сиденье и багажник, рассчитанный на крепление кофра;
Руль (реже клипоны — руль из двух половинок) такой высоты, чтобы водитель сидел ровно, не наклоняясь вперёд;
Достаточно вместительный бак, небольшой набор опций и бортового оснащения;
Легкосплавные диски (от спицованных давно отказались).

Крузер — стиль мотоциклов, сформированный в большей части благодаря компании «Harley-Davidson», которая специализируется на выпуске мотоциклов этого класса (изначально и до сих пор большая часть модельного ряда Harley-Davidson состоит из крузеров и туреров.

С тех пор и по сей день крузеры сохраняют свои элементы стиля и особенности конструкции. Классический крузер имеет следующие особенности:

2-цилиндровый V-образный двигатель, чаще всего жидкостного охлаждения, но с развитым оребрением цилиндров, угол развала цилиндров в большей части моделей 45 градусов;
Стальная дуплексная или полудуплексная рама;
Достаточно развитая пластиковая (на некоторых мотоциклах частично стальная) облицовка — глубокие крылья, большие боковые крышки;
Спицованные колёса одинакового или примерно одинакового диаметра (переднее — 17-18 дюймов, заднее 15-16 дюймов), основное отличие которых — заднее колесо выполняется заметно шире;
Максимум хромированных деталей. Хромом покрывается всё что возможно — вилка, трубы выпускной системы и глушители, двигатель, руль, фара, траверсы, колёса и спицы, корпус воздушного фильтра, на мотоцикл устанавливается много хромированных накладок. Законодателем моды в этом выступают мотоциклы Harley-Davidson;
Вилка с близким к классическому углом к дороге;
Привод заднего колеса выполняется ремнём (Harley-Davidson и некоторые японские чопперы), цепью (большинство чопперов кубатурой до 800 см) и карданным валом (Yamaha и большинство чопперов кубатурой от 1100 см);
Раздельные сиденья, водительское сиденье большого размера, пассажирское сиденье часто со спинкой;
Руль особенной формы, достаточно широкий и такой, чтобы пилот сидел слегка отклонившись назад. Иногда встречаются ровные рули, тогда посадка с отклонением назад достигается за счёт выносов. Руль и подножки расположены так, чтобы пилот сидел слегка отклонившись назад и держа ноги впереди себя, около двигателя;
Кожаные кофры в виде сумок. Спереди часто вешается цилиндрический кофр — «батон»;
Каплевидный бак, на некоторых мотоциклах весьма большой, с вмонтированным в него спидометром;
Несмотря на особенности стиля, большинство крузеров оснащено весьма комфортабельной задней подвеской с одним или двумя амортизаторами, отлично поглощающими неровности дорог и облегчающими езду на большие расстояния;
Крузеры часто оснащаются ветровым стеклом, при чём для дальних поездок это стекло делается довольно большого размера;
Основная фара крузера делается в большом пулевидном хромированном корпусе — гондоле. Крузеры часто оснащаются парными дополнительными фарами, крепящимися на вилке по бокам от основной (эта конструкция носит название «люстра»).