Художественная ковка от производителя — производство грациозных предметов быта из металлов способами ковки. Художественная ковка отличается от легко ковки тем, что кованые изделия приобретают художественную ценность, становятся произведением искусства.
Художественная ковка применяется в архитектуре для создания грандиозности зданий.
Изделиями художественной ковки могут быть: кованые ворота, калитки, заборы, вывески, козырьки, садовые качели, беседки, флюгеры, решетки, кованые лестницы и перила, люстры, подсвечники и даже кованые кровати и столики.
Возникновение как таковой художественной ковки восходит к племенам кельтов, сделавших первые попытки украсить материалы, поверхности и изделия. Правда самые древние находки — кинжалы, золотые кубки, доспехи и украшения относятся ещё к III тысячелетию до н.э. Основным методом обработки металлов на протяжении долгого времени была ковка. В реальное время наравне с ручным трудом кузнецов художественных мастерских, производство изделий ведётся промышленными способами.
Инструмент и оборудование
Основные устройства, применяемые в художественных мастерских, аналогичны обыкновенным кузницам — это горн и наковальня. В качестве оснастки выступает ручник, а при больших работах используется кувалда. Для держания раскалённого металла используются комплекты клещей — серийные и особые. Последние изготавливаются кузнецом-художником независимо.
При художественной ковке нужны зубила, бородки, подбойки, а также скруглённые молотки. В качестве добавочного инструмента используются оправки, обжимки, наконечники, шпераки и подсечки, а также плиты — пробойные, формовальные, верные и гвоздильные. Для операций по холодной обработке металла требуются инструменты для чеканки, разгонки, рифления и зернения, а для тонкой работы — напильники, резцы, шаберы и штампы. Помимо того, в мастерских, исключительно в больших, могут быть установлены механические и пневматические молоты.
Операции
К операциям, применяемым в художественной мастерской относят:
Высадка.
Протяжка.
Скругление граней.
Продевание.
Оформление уступов.
Гибка.
Пробивка.
Рубка.
Скручивание-торсирование. Плоский, торсированный либо круглый прут скручивается в спираль. Сплетение производится в холодном либо нагретом состоянии — в зависимости от толщины стержня. Скрученные стержни используются при оформлении решёток.
Шишки. Проволока свёртывается в спираль — в форме шишки.
Волюты-спирали.
Свёртка колец. Заготовка свёртывается в кольцо нужного диаметра. Свёртывание производится в холодном либо нагретом состоянии — в зависимости от толщины заготовки.
Пересечение внахлёст.
Рассекание материала.
Скобы.
Чеканка.
Термическая обработка металла
Термической обработкой именуется общность операций нагрева, выдержки и охлаждения твердых металлических сплавов с целью приобретения заданных свойств за счет метаморфозы внутреннего строения и конструкции. Термическая обработка применяется либо в качестве промежуточной операции для совершенствования обрабатываемости давлением, резанием, либо как окончательная операция технологического процесса, обеспечивающая данный ярус свойств детали.
Общая продолжительность нагрева металла при термической обработке складывается из времени собственно нагрева до заданной температуры и времени выдержки при этой температуре. Время нагрева зависит от типа печи, размеров деталей, их укладки в печи; время выдержки зависит от скорости протекания фазовых метаморфоз.
Нагрев может сопровождаться взаимодействием поверхности металла с газовой фазой и приводить к обезуглероживанию поверхностного слоя и образованию окалины. Обезуглероживание приводит к тому, что поверхность деталей становится менее крепкой и теряет твердость.
При нагреве и охлаждении стали происходят фазовые перевоплощения, которые характеризуются температурными скептическими точками. Принято обозначать скептические точки стали буквой А. Скептические точки А1 лежат на линии PSK (727 °С) диаграммы сталь-углерод и соответствуют перевоплощению перлита в аустенит. Скептические точки А2 находятся на линии МО (768 °С), характеризующей магнитное перевоплощение феррита. A3 соответствует линиям GS и SE, на которых соответственно завершается перевоплощение феррита и цементита в аустенит при нагреве.
Для обозначения скептических точек при нагреве и охлаждении вводят добавочные индексы: букву «с» в случае нагрева и «r» в случае охлаждения, скажем Ас1, Ac3, Ar1, Ar3.
Соединение изделий
Для соединения художественных изделий и их частей используют, в основном, соединения на хомутах и клёпках. Также используют сварку — кузнечную, газовую и электродуговую.