Обучение за границей

Преобразующее обучение, месячные курсы чешского языка в Праге — теория в педагогике, в которой говорится, что процесс «перспективной трансформации» фигуры имеет три измерения: психологическое (метаморфозы в понимании себя), ценностное (пересмотр системы убеждений) и поведенческое (метаморфозы в жанре жизни).

Понятие перспективы раскрывается через следующие элементы:

Дезориентирующая дилемма
Самообследование
Чувство отчуждения
Высказывание недовольства иным людям
Объяснение особенностей нового поведения
Выстраивание уверенности новыми способами
Планирование направления действий
Знание, которое поможет осуществить планы
Эксперимент с новыми ролями
Реинтеграция.

На 1-й взор, две представленных тут точки зрения на преобразующее обучение противоречат друг другу. Одна из них отстаивает разумный подход, тот, что раньше каждого зависит от скептической рефлексии, в то время как иная огромнее полагается на интуицию и эмоции. Впрочем отличие между ними, скорее каждого, является следствием по-различному расставленных акцентов. Обе рассматривают разумные процессы и включенное воображение как часть креативного процесса. Два разных взора на преобразующее обучение, описанных тут, так же как и примеры того, как это происходит на практике, полагают, что не существует какой-то единственно правильной модели преобразующего обучения.

Если преобразующее обучение применяется в целях образования взрослых, создание образовательной среды, в которой может протекать сходственный процесс, должно включать следующие аспекты:

Роль преподавателя
Для создания обстановки преобразующего обучения, преподаватель должен помогать в том, дабы они были осведомлены и скептически относились к заявлениям. Это как их личные заявления, которые ведут к интерпретациям, убеждениям, повадкам мышления, точкам зрения, так и заявления других людей. Преподаватель должен создавать обучающимся данные для осознания своих систем взоров. Для этого преподаватель поощряет переопределение задач с разных точек зрения. Цель состоит в том, дабы сделать сообщество учащихся, которые «объединены всеобщим навыком попыток создания смысла своего жизненного опыта».

Преподаватели обязаны предоставить учащимся вероятностей для результативного участия в дискурсе. Данный дискурс включает в себя оценку причин, спрятанных за противоречащими друг другу интерпретациями через скептическое постижение свидетельств, доводов и альтернативных точек зрения. Учащиеся имеют вероятность проверить, как и что они понимают, так же как и вероятность развивать способность информированных мнений по поводу своих убеждений. Преподаватели могут поощрять скептическую рефлексию и навык дискурса через осуществление таких способов, как метафорический обзор, составление концептуальных карт, подъем сознания, жизненные истории, репертуарные решетки и участие в общественных действиях.

Преподаватель должен поощрять равное участие студентов в дискурсе. Одна из стратегий этого — поощрять процедуры, которые требуют от членов группы непрерывного мониторинга направления диалога и обеспечения равного участия. Преподаватели могут также поощрять диалог разных точек зрения через противоречащие заявления либо зачтение противоположных точек зрения. Значимо, дабы преподаватель чурался обострения дискуссии.

Роль преподавателей также состоит в том, дабы устанавливать цели, в которые включено самостоятельное мышление. Это допустимо через воспитание скептического навыка и мышления учащихся с поддержкой дискурса. Предпосылки самостоятельного мышления создаются в детском возрасте и имеют продолжение во взрослом. Преподаватель помогает взрослым учащимся в возрастании критичности при оценке заявлений, совершенствование распознания систем взоров и альтернативных точек зрения, так же, как и возрастанию результативности сотрудничества с другими, в целях оценки и выведения мнений в соответствии с убеждениями.