Врач — человек посвящающей свой труд, посредством знания и умения к предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получивший в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью. Врач, вызвать врача на дом через интернет — доктор, медик, также лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности (кроме зубных врачей, имеющих средне-специальное медицинское образование (не путайте со стоматологами)).
Практикующий платный врач на дом занимается предотвращением (профилактикой), распознанием (диагностикой) и лечением (терапией) заболеваний и травм. Это достигается путём постоянного совершенствования медицинских познаний и врачебного мастерства, как то: исследование ряда взаимосвязанных фундаментальных, общих врачебных и специальных клинических дисциплин, опыт непосредственного общения с пациентом, его нуждами и страданиями. Успешное лечение, даже при использовании последних достижений медицинской науки, в большой степени является искусством.
Ветеринарный врач — лицо с высшим ветеринарным образованием. Зубной врач (в отличие от врача-стоматолога) — имеет среднее медицинское образование. Область деятельности зубного врача в стоматологии ограничена, но несмотря на это, он может оказать все виды первой стоматологической помощи.
Главный врач (в постсоветских странах) — руководитель медицинского учреждения, лицо с высшим медицинским образованием.
«Клятва» Гиппократа является наиболее известной и древней профессиональной клятвой врача. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств viezdinadom.ru:
1) обязательства перед учителями, коллегами и учениками,
2) принцип не причинения вреда (noli nocere),
3) обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия),
4) принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного,
5) принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии,
6) принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам,
7) обязательство об отказе от интимных связей с пациентами,
8) обязательство личного совершенствования,
9) врачебная тайна (принцип конфиденциальности).
Врач традиционно пользуется особым статусом в любом обществе, и к нему предъявляются высокие этические и правовые требования.
Следует признать несоответствие уровня квалификации и тягот труда величине материального вознаграждения. Так, врачи часто работают долго, перенормировано, по негибкому графику, а зарабатывают меньше, чем другие специалисты, чье образование является сопоставимым по продолжительности и сложности.
Принято считать, что «настоящий» врач является эталоном для широкой общественности в вопросах не только охраны здоровья (должен, к примеру, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести активный образ жизни, правильно питаться), но и морали. Существует мнение, что врач должен быть всецело предан делу Медицины, милосерден, требователен к себе, скромен в быту и потребностях, трезв в оценках, проявлять силу духа и решительность в сложных жизненных ситуациях.
Медицина, как отрасль человеческой деятельности, занимает совершенно особое место потому, что наука в ней сочетается с ценностями, подходом, не имеющими ничего общего с наукой. В основе врачебного подхода — сострадание — человеческий подход, вне которого медицины вовсе не существует. Однако сострадание не означает сентиментальность. Это творческая отзывчивость на страдание пациента и его положение. Отклик достаточно творческий, чтобы подвигнуть врача к действию, основанному на уважении к конкретному человеку и значительности этого человека.
Свидетельств последних реформ системы здравоохранения предполагавшей ускорить и повысить качество медицинской помощи пациентам посредством терапевтов отсутствуют, в то же время существуют факты говорящие против их практической полезности. Уxастковый терапевт, получивший большую нагрузку за не имением достаточного времени и оборудования, превратился в диспетчера, направляющего больного или к «узким» специалистам, или на госпитализацию. Врач потерял чувство ответственность за больного разделяемого между многими специалистами, пациент остался в «подвешенном» состоянии, в результате снизилась квалификация, упал профессиональный интерес, престиж и в целом качество обслуживания пациентов, возник вопрос полезности их финансирования. Терапевт теряет интерес к пациенту в следствии бумажной волокиты и постоянной отчетности, помноженной на минимальное время прbёма пациента по ряду причин:
необходимость рутинного заполнения больничных листов, справок и иных документов,
требования финансовой отчетности, в том числе о выдаче лекарств по льготным рецептам,
ежемесячная выдача одинаковых рецептов хроническому больному, не имеющему нужды в совете лечащего врача
Предлагаемые решения проблемы:
возложение части бюрократии на дополнительных работников (в свою очередь повышает траты на его содержание),
использование программного обеспечения.