Памятка начинающему водителю

Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры. Дороги бывают общего и не общего пользования.

Автомобильная дорога владикавказ тбилиси — дорога, имеющая однопутное, многопутное, встречное, а также попутное направление движения механических транспортных средств. Термин включает в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

Дорожное строительство является сложной, трудоёмкой, дорогостоящей деятельностью даже в самых благоприятных природно-климатических условиях. Дорога должна удовлетворять множеству требований по качеству, надёжности, долговечности, пропускной способности, удобству использования и обслуживания и многому другому.

Строительству дороги предшествует её проектирование, при котором учитываются расстояние от тбилиси до гудаури:

кратчайшее расстояние между крайними пунктами дороги, возможность прокладки дороги вблизи других населённых пунктов или через них,
необходимость сноса сооружений, мешающих прокладыванию дороги,
нарушения экологии, архитектурных ансамблей и археологических раскопок (если дорога планируется в старинном городе),
возможности сократить длину дороги за счёт строительства дамб, мостов, виадуков, путепроводов, тоннелей,
опасности схождения с близлежащих гор лавин и камнепадов на дорогу,
препятствия другим линиям коммуникаций,
общая стоимость строительства и последующей эксплуатации всей дорожной инфраструктуры,
прогнозируемые доходы и преимущества использования этой дороги.
Однако чрезмерные опасения при проектировании дорог чреваты большими расходами на многочисленные административные согласования, тяжбы, отказы, взятки, запреты и т.п.

Следующим этапом идут http://gudauri.gogeorgia.today:

расчистка будущей дороги от деревьев, посторонних строений, мусора,
геодезическая разметка местности и корректировка местоположения будущих объектов строительства,
бурение и закачивание через скважины бетона (в случае обнаружения под землёй пустот) и вбивание свай для укрепления грунта при оползнях и плывунах,
осушение болот, — прокладывание сточных каналов, а под землёй — дренажных труб,
строительство необходимых мостов, путепроводов, тоннелей, водопропускных труб и других искусственных сооружений на пути сооружаемой трассы, срезание вершин холмов, засыпка низин и оврагов, для уменьшения крутизны спусков и подъёмов, опасных в зимнее время скользким обледенением,
возведение достаточно высокой насыпи (дамбы) с протоками, проходами и даже проездами под ней,
укладка на земляное основание последовательных слоёв песка и гравия (или щебня),
трамбование — уплотнение грунтов.
После того, как завершились общие для всех дорог земляные работы, завершающий этап сооружения железных и автомобильных дорог существенно различаются:

при строительстве железных дорог укладываются шпалы с рельсами,
при строительстве автомобильных дорог укладывается асфальт.
Кроме того, для увеличения срока службы автомобильных дорог, на слой песка поверх дамбы могут укладываться скреплённые между собой железобетонные плиты, или же непосредственно на дороге сварной каркас стальной арматуры заливаться цементобетоном. Железо-бетонирование дорог применяют обычно в зонах:

вечной мерзлоты,
знойных пустынь (где чёрный асфальт на солнце нагревается и становится недопустимо мягким),
землетрясений (для уменьшения трещин в асфальте),
карстовых подземных вымоин, пещер, шахт и провалов,
при создании взлётно-посадочных полос больших аэродромов.