Лид-менеджмент — это термин, применяемый в теории бизнеса для изложения способов, систем и практик, разрабатываемых для привлечения новых возможных заказчиков, как правило с поддержкой применения разных маркетинговых спецтехнологий.
Лид в интернет-маркетинге — это акт регистрации в результат на предложение рекламодателя, содержащий контактную информацию и в некоторых случаях демографическую информацию. Есть два типа лидов — потребительские лиды и целевые лиды.
Потребительские лиды генерируются на основе демографических критериев, таких как кредитоспособность, доход, возраст, индекс рыночной концентрации и т. п. Эти лиды зачастую перепродаются различным рекламодателям. Потребительские лиды традиционно прогрессируют с поддержкой телефонных звонков администраторов по продажам. Сходственные лиды как правило применяются только в ипотеке, страховании и финансовой ветви.
Целевые лиды — специальные лиды, сгенерированные для неповторимого предложения рекламодателя. В различие от потребительских лидов целевые лиды могут быть проданы только рекламодателю, на чье предложение отозвался клиент. Из-за того, что прозрачность — нужное условие генерирования целевых лидов, кампании по генерированию таких лидов могут быть оптимизированы, проверяя достоверность их источников.
Генерация лидов — маркетинговый термин, тот, что обозначает создание либо генерацию интереса либо запроса со стороны возможного покупателя по отношению к определенным продуктам либо службам. Лиды могут быть сгенерированы для различных целей — создание списка, получение списка электронных информационных писем либо для привлечения клиентов.
Лидогенерация — элемент лид-менеджмента, маркетинговая стратегия, направленная на поиск возможных заказчиков с определенными контактными данными.
Лидогенерация энергично применяется в потребительском секторе, ориентированном на суровые целевые группы. Для этого используются способы поиска и привлечения заказчиков через Интернет, целеустремленный Интернет-маркетинг, посредством рекламы в поисковых системах (Google, Yandex) и общественных сетях, а также на тематических онлайн источниках. Как правило, для определения целевых групп применяются поведенческие критерии (поисковые запросы) и демографические колляции (пол, возраст, регион, высокопрофессиональная действие).
В корпоративном сегменте (В2В) больше результативны такие способы лидогенерации как: предназначение деловых встреч, сбор делегатов на мероприятие, маркетинговые изыскания с целью лидогенерации, контекстная реклама в поисковых системах.
Оптимизированный под задачи лидогенерации веб-сайт компании и персонализированные рассылки (директ-мейл) также результативно работают как инструмент лидогенерации для обоих секций.
Методы лидогенерации
1. Личное взаимодействие:
— лидогенерация посредством телемаркетинга;
— предназначение деловых встреч;
— конференции и вебинары;
— маркетинговые изыскания.
2. Интернет:
— применение корпоративного сайта для сбора лидов;
— контекстная реклама в поисковых системах;
— общественные сети как источник лидов;
— реклама на онлайн-источниках с целью лидогенерации.
3. Рассылки:
— персонализированные электронные;
— прямые почтовые, письма и флайеры;
— по подписчикам СМИ;
— sms-рассылки.
Лид
Под «лидом» подразумеваются контакты (номер телефона, e-mail и т. д.) либо обращение возможного заказчика, соответствующий целевой аудитории компании и выявивший свой интерес к получению продуктов либо служб того либо другого нрава. Данный интерес может быть выражен в виде заполненной анкеты, заявки возможного заказчика, запросе обратного громка. Как примеры дозволено привести регистрацию на сайте рекламодателя; оформление заказа; загрузка/установка приложения; достижение яруса в онлайн-игре; привлечение подписчика в рассылку и т. д. (см. также Cost Per Action)
Для достижения цели — конверсии возможного заказчика — необходимо, дабы тот прошел несколько либо один ярус фильтрации (чем огромнее ярусов, тем добротнее лид), либо квалификации. Фильтрами могут быть колляция возможного заказчика (возраст, пол, род деятельности и т. д.), промостраница в Интернете, которую возможный заказчик должен открыть и заполнить нужные поля.
Факторы триумфа лидогенерации
Для удачной работы по лидогенерации в Интернете требуется:
качественная продающая промостраница (лэндинг)
протестированные объявления и баннеры, ведущие на лэндинг
источники трафика, отобранные по колляциям целевой аудитории
Для удачной работы по лидогенерации посредством инструментов личного взаимодействия (громки, мероприятия, маркетинговые изыскания и т. д.) требуется:
качественная продающая промостраница (лэндинг)
сценарий звонка
текст письма
маркетинговые списки контактов целевых аудиторий