Продвижение компании на рынке

Маркетинг, продвижение компании на рынке — это организационная функция и общность процессов создания, движения и предоставления продукта либо службы клиентам и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и социальных надобностей.

Основные представления маркетинга
Нужда (Need) — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность (Want) — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным ярусом и фигурой индивида.
Спрос (Demand) — это надобность, подкреплённая покупательной способностью.
Товар (Product) — всё, что может удовлетворить надобность либо нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, получения, применения либо потребления.
Обмен (Exchange) — акт приобретения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо вместо.
Сделка (Transaction) — торговый обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок (Market) — общность существующих и возможных клиентов товара.
Сегмент рынка (Market segment) — это огромная, чётко определённая группа клиентов внутри рынка со сходными надобностями и колляциями, в различие от других групп целевого рынка.
Поставщики (Suppliers) — субъекты маркетинговой системы, в функцию которых входит обеспечение организаций-партнёров и других компаний нужными физическими источниками.
Конкуренты (Competitors)— юридические либо физические лица, соперничающие, то есть выступающие в качестве конкурента по отношению к иным предпринимательским конструкциям либо предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности.
Посредники (Distributors) — юридические либо отдельные физические лица, которые помогают организациям-изготовителям продвигать, доставлять покупателям и продавать их продукты.
Потребители (Consumers) — юридические, отдельные физические лица либо их потенциальные группы, готовые купить товары либо службы, находящиеся на рынке, и владеющие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои данные в процессе купли-продажи.
Ассортимент (Assortment, range) — состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Различается широтой (числом товарных групп) и глубиной (числом моделей, видов марки в всякой группе).
Эмблема (Trade mark) — знак, символ, слова либо их сочетание, помогающие покупателям отличить товары либо службы одной компании от иной.
Конкурентные превосходства (Competitive benefits) — факторы, определяющие преимущество компании над соперниками, измеряемые экономическими показателями такими как: добавочная выручка, больше высокая рентабельность, рыночная доля, объём продаж.
Макросреда (Macroenvironment) — факторы, оказывающие воздействие на микросреду компании. К ним относятся: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические и культурного нрава.
Микросреда компании (Microenvironment) — факторы, узко связанные с компанией и воздействующие на её способность обслуживать целевых заказчиков. Она включает: саму компанию, посредников, подрядчиков, соперников, целевых покупателей и контактные аудитории.

Основные задачи маркетинга:

Исследование, обзор и оценка нужд реальных и возможных покупателей продукции фирмы в областях, волнующих фирму.
Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и служб фирмы.
Анализ, оценка и прогнозирование состояния и становления рынков, на которых оперирует либо будет оперировать фирма, включая изыскание деятельности соперников.
Формирование ассортиментной политики фирмы.
Разработка ценовой политики фирмы.
Участие в образовании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
Сбыт продукции и служб фирмы.
Коммуникации маркетинга.
Сервисное обслуживание.
В маркетинге выдаются 4 блока комплексных функций:

аналитическая функция,
производственная функция,
сбытовая функция,
функция управления и контроля
Некоторые эксперты, помимо этих 4-х функций, добавляют ещё одну: формирующую (уговаривать и стимулировать).