Проверка банков Управлением по защите прав потребителей Poland

Управление по вопросам конкуренции и защиты прав потребителя выяснило, как банки вносят изменения в договоры с клиентами. Также выяснялось, насколько достоверной является эта информация для клиентов. Проверки шести крупнейших банков были начаты в конце 2015 года, еще двенадцать банков были проверены с августа по декабрь 2016 года. Основные акценты проверок были сделаны на получение клиентами информации о внесении изменений в текущие договоры, а также на правовые аспекты этих изменений.

Управление отметило, что в случае возникновения проблем, касающихся изменений договоров, клиенты имеют полное право обратиться не только к сотрудникам банка, но и в Управление по защите прав потребителей. Иски штрафных санкций могут достигать 10 % от общего оборота банка. Кроме штрафа, предусматривается и компенсация клиенту.

В случае выявления и доказательства подобных нарушений возникнет огромный резонанс, как на польском рынке банковских услуг, так и на международном, поскольку проверяются не только отечественные банки, но и банки с иностранными инвестициями.

Бывают случаи, когда банки в погоне за клиентами предлагают им всевозможные акции, бонусные программы с целью усыпления бдительности. Управление по защите прав потребителей подозревает, что некоторые банки нарушают договорные отношения и не сообщают данные (не информируют клиентов или дают неправдивую информацию об изменении в договорных отношениях). Предполагается, что будут проверены такие банки как: CreditAgricole Bank, Alior Bank, Bank Millennium, ING Bank, Pekao Bank, BNP Paribas, MBANK, PKO Bank, Idea Bank и др.

Своевременное информирование об изменениях договорных отношений между банками и клиентами – это не только пункт договора, но и норма закона, которая должна строго выполняться всеми банками на территории Польши.

Источник: Site finhelp-market