Визитная карточка (печать календарей) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из
бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50х90
мм поверхности CD-диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.
Визитка, бесплатные визитки включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес
электронной почты).
В переносном смысле выражение «визитная карточка чего-либо» означает какой-либо отличительный, очень характерный (и, как
правило, положительный) признак, однозначно указывающий на его обладателя, и, как правило, принесший ему широкую
известность или популярность.
Визитки условно можно разделить на виды: личные (семейные), деловые и корпоративные: ideaprint.ru.
Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Также популярны они среди
фрилансеров. В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер владельца. Должность и адрес в этой
визитке можно опустить. Печать визитки может быть исполнена в любом стиле и разрабатываться в соответствии с
индивидуальными предпочтениями владельца.
Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о
компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы.
Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на
выставках, конференциях, съездах.
Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации
своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название
фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой и по правилам русского языка сначала должны быть
указаны имя, отчество, а затем — фамилия. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие
визитки обычно имеют строгий дизайн. У государственных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться
изображение государственных знаков отличий, таких как флаг и герб страны. Деловая визитная карточка без адреса также не
соответствует нормам этикета. Исключением являются дипломаты и высшие государственные должностные лица. Деловые визитки
должны содержать максимально читаемые шрифты. Не рекомендуется применять сложные декоративные шрифты (если только этого не
требует профиль вашей деятельности), курсивное, а также жирное начертание.
Самый популярный размер визитной карточки в странах — 90х50 мм.
Широко используется формат, определённый в ISO 7810 ID-1, такой же размер имеют кредитные карты — 85,6х53,98 мм
(3,370х2,125 дюйма по ISO), иногда 85х55 мм (в ЕС).
Самым эффективным форматом в рекламе является размер, соответствующий параметрам секций кошельков и бумажников наиболее
популярных и производимых моделей ISO 7810 ID-1.
Реже встречается формат, основанный на формате бумаги A8 (определён в ISO 216 как 1/16 формата A4) — 74х52 мм.
DIN C8 (1/16 формата C4) — 81х57 мм.
В США в основном используется формат 3,5х2 дюйма (88,9х50,8 мм, иногда 89х51 мм).
В Японии используется формат 91х55 мм (3,582х2,165 дюйма).
Формат «Фото» — 100х65 мм.
Сайт-визитка — небольшой сайт, как правило, состоящий из одной (или нескольких) веб-страницы и содержащий основную
информацию об организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прайс-листы, контактные данные.
Часто сайт-визитку используют компании, которые не хотят нести большие затраты на создание отдельного сайта. Очень часто
при покупке доменного имени для почты устанавливается сайт-заглушка или сайт-визитка.