Спецтехника: Гидроманипулятор-автовышка

Автомобиль-вышка (Автовышка Березники), также автогидроподъёмник (АГП) либо самоходная площадка сервиса (скажем, СПО-15М) — автомобиль (реже — особое шасси), оснащённый устройством для подъёма и перемещения рабочих с инструментом и материалами и применяемый при монтаже и обслуживании линий электропередач, линий связи и контактных сетей, ремонте и обслуживании зданий и сооружений, обслуживании средств наружной рекламы, уходе за городскими зелёными насаждениями и т. п.

Рабочим органом автомобиля-вышки является оборудованный рабочей площадкой (так называемой люлькой) коленчатый, телескопический либо составной коленчато-телескопический подъёмник с поворотной стрелой. Высота подъёма стрелы составляет 12—55 м, боковой вылет — 8—20 м, грузоподъёмность составляет 200—300 кг. Управление подъёмником осуществляется с рабочей площадки и из кабины автомобиля. Для возрастания стабильности во время выполнения работ автомобили-вышки традиционно оснащаются аутригерами.

Аналогичное автомобилям-вышкам использование имеют также автомобили с оборудованными рабочими площадками ножничными подъёмниками.

Контактная сеть — техническое сооружение электрифицированных железных дорог и других видов транспорта (метро, трамвая, троллейбуса, фуникулёра), служащее для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав.

Кроме того, с поддержкой контактной сети обеспечивается снабжение нетяговых железнодорожных покупателей (освещение станций, переездов, питание путевого инструмента).

Контактная сеть бывает 2-х типов:

Спецтехника Березники.
Воздушная контактная сеть.
Контактные рельсы (на троллейбусе не используются).
Несмотря на то, что на рельсовом транспорте ходовые рельсы традиционно используются для отвода обратного тягового тока, — они, как правило, не рассматриваются в качестве части контактной сети.

Дистанция контактной сети предуготовлена для обеспечения движения поездов, оглавления их графиков движения, эксплуатации контактной сети, её капитального ремонта и оглавления.

Основными элементами контактной сети являются:

Опоры и опорные конструкции
Автокран Березники
Контактные подвески
Арматура и спецчасти
Контактные, питающие и усиливающие провода, подключённые к электрической сети.

В момент отрыва между токоприёмником и проводом образуется электрическая дуга. Поправление контакта происходит с ударом токоприёмника о провод. Также происходит раскачивание токоприёмников. Перечисленные явления ускоряют износ контактного провода и токоприёмников, ухудшают качество токосъёма, а также создают радиопомехи. Избежать этих явлений разрешают:

Эластичная подвеска. При этом, проходя точку подвеса, токоприёмник приподнимает подвес.
Регулировка натяжения провода с целью уменьшения стрелы провисания. Регулировка может осуществляться как вручную, два раза в год, так и механически, с поддержкой противовесов. Некоторые разновидности подвесок, скажем, маятниковая, не требуют особых приспособлений для регулировки натяжения.
Наиболее распространённые виды подвесок:

Простая контактная подвеска — провод, вольно висящий между расположенными на опорах точками подвеса. Используются в реальное время только для устройства контактной сети в условиях карьеров, а также для трамвайных линий.
Поперечно-цепная контактная подвеска — контактный провод между опорами контактной сети висит не вольно, а на зачастую расположенных проволоках, называемых струнами, которые прикреплены иным концом к несущему тросу.
Продольно-цепная контактная подвеска — по трассы натянут продольный трос, подвешенный на жёстких либо эластичных поперечинах. К нему с поддержкой струн подвешен контактный провод. Такая подвеска дюже гибкая. Вследствие этому контактный провод поменьше изнашивается, что продлевает срок его службы.
Пространственно-ромбовидная контактная подвеска — имеет два несущих троса и два контактных провода. Контактные провода образуют в плане ромбовидные фигуры, симметричные касательно оси пути. Несущие тросы располагаются по обе стороны от оси пути и жёстко закреплены на горизонтальной консоли одиночной опоры либо на жёсткой поперечине в точках подвеса через изоляторы. Попролётная температурная компенсация этого типа подвески исключает продольную сдвижку и обеспечивает лучшие динамические колляции контактной сети, нежели вертикальные подвесы. Специальные превосходства имеет при монтаже в тоннелях из-за мелких вертикальных размеров.