Духовность тета хилинг обучение — в самом всеобщем смысле — общность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» зачастую называют объединяющие начала социума, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сосредоточенные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании именуется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной либо патриотической работы.
В современном западном религиоведении духовность в особенно всеобщих чертах характеризуют как «жизнь, проживаемую в полноте неповторимого навыка внутренних переживаний человека, в которых могут присутствовать обычные западные культурные символы» и другие важные для человека образы. Как подмечает Айлин Баркер, духовность отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренний навык человека.
Проблема духовности в психологии впервой стала рассматриваться в конце XIX – начале XX столетия в рамках понимающей психологии, представители которой (Вильгельм Дильтей, Эдуард Шпрангер) делали ударение на постижении человеческой психики в связи с духовными видами деятельности (культура, искусство, мораль и др.), а не с обычными науками. В последующем духовность стала предметом постижения аналитической психологии Карла Густава Юнга, в которой духовная культура Запада и Востока анализировалась с применением доктрин коллективного бессознательного и архетипов. Юнг заложил основы психологического обзора религии и алхимии.
Следующим этапом психологического постижения духовности стало её рассмотрение в рамках гуманистической, трансперсональной и экзистенциальной психологии. В психосинтезе Роберто Ассаджоли духовность связана с высшим бессознательным, которое служит источником творческого вдохновения. Абрахам Маслоу рассматривает духовность в связи с пиковыми переживаниями, которые появляются в процессе самоактуализации. Станислав Гроф рассматривает духовность в связи с трансперсональными переживаниями и духовными коллапсами. В современных работах по трансперсональной психологии огромное внимание уделяется изложению и обзору практик духовного целительства, используемых в шаманизме и других традиционных культурах. Виктор Франкл считает духовность высшим антропологическим измерением фигуры, которое он помещает над телесным и психическим измерениями. Альтернативным подходом к задаче духовности в экзистенциальной психологии является доктрина Адриана Ван Каама, тот, что связал духовность с трансцендентностью.
В христианской психологии духовность рассматривается в связи с высшими силами священной либо демонической природы, которые проявляются в человеческих поступках. При этом существование каких-либо других видов духовности христианская психология опровергает.
В подавляющем большинстве подходов к духовности она рассматривается как явление, выходящее за рамки индивидуальности и связанное со сверхличностными, священными либо космическими силами. Духовность является знаком зрелости фигуры, вышедшей за пределы своих тесных интересов и преходящих ценностей.