Справочная система, читать далее — предназначена для приобретения пользователем максимально точной (релевантной) информации по волнующей его/её (и ограниченной базой статей) теме. Традиционно выбор статьи происходит по иерархии разделов справки. Справочные системы зачастую комбинируются с поисковыми, где выборка релевантных статей определяется по заданным ключевым словам либо (при полнотекстовом поиске) частью предложения.
Одним из примеров справочной системы является справка программного продукта: для платформы MS Windows это HTMLHelp, для Unix-сходственных операционных системах это man.
Другой тип справочных — это вопросно-ответные системы, дающие один короткий результат на поставленный вопрос. Примером может служить электронный телефонный справочник.
Также существуют телефонные справочно-сервисные службы, работники которых дают абонентам результаты на разные вопросы и оказывают разные службы.
Жёлтые страницы — пришедшее из США наименование телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (предпочтительно в сфере сервиса). Информация упорядочена раньше каждого по наименованию предоставляемых служб (… Hospitals, Hotels, House, Hydraulic, Hydroponics, Ice, Information, Insulation, Insurance …). Наименование связано с тем, что такие справочники теснее больше столетия обычно печатаются на жёлтой бумаге (белая применяется для справочника частных телефонов, голубая — для страниц правительственных и муниципальных организаций и т. п.). С возникновением интернета термин «Жёлтые страницы» стал использоваться и к онлайн-справочникам сходственного профиля.
Телефонный номер (либо абонентский номер) — последовательность цифр (реже также букв), присвоенная пользователю либо абоненту телефонной сети, зная которую, дозволено ему позвонить. С технической точки зрения телефонный номер — нужное условие механической коммутации вызова, которое определяет маршрут его прохождения и поиска телефонного оборудования вызываемого пользователя для соединения (в рамках сигнализации). Телефонный номер назначается обслуживающим персоналом АТС либо коммутатора, так дабы всякий пользователь сети имел неповторимую идентификацию. При подключении к телефонной сети всеобщего пользования абонентский номер выдается компанией-оператором связи при завершении договора об оказании служб телефонной связи. В свою очередь, регулированием и разделением диапазонов (блоков) номеров между компаниями, также как и стандартизацией и всеобщим контролем за службами связи занимаются соответствующие государственные и интернациональные организации.