Конвейерная лента шевронная — тяговый и грузонесущий орган ленточного конвейера.
Данная лента конвейерная б/у состоят из каркаса и верхней и нижней обкладки. Каркас изготавливается на основе тканей: из полиамидных, полиамидно-полиэфирных, поливинилхлоридных и составных нитей (полиэфир и хлопок). Для соединения ленты применяют холодную вулканизацию (клей), жгучую вулканизацию и механические соединители.Среди резинотканевых лент следует отдельно выделить шевронные, которые предназначаются, в основном, для транспортировки грузов под наклоном.
По назначению транспортерная лента ПВХ делится на следующие основные виды:
Шахтные – предуготовлены для работы в шахтах либо условиях приравненных к шахтным. Основным свойством таких лент является пониженная горючесть (самозатухание).
Морозостойкие – для работы при пониженных температурах (до -60 °С).
Теплостойкие и с повышенной теплостойкостью – предуготовлены для транспортировки жгучих грузов и для работ при температуре до +200 °С.
Пищевые – используются на производствах, где транспортерная лента по технологическому процессу входит в непринужденный контакт с продуктами питания. Основное качество таких лент – не вступают и не вызывают химических реакций при непосредственном контакте с транспортируемым материалом (пищевыми продуктами).
Маслобензостойкие – предуготовлены для конвейеров, на которых лента работает в контакте с разного типа маслами либо топливом. Основным свойством таких лент является химическая стойкость к указанным веществам.
Общего назначения – такие ленты предуготовлены для работы на конвейерных установках средней нагруженности как по прочностным показателям, так и по температурным. Это особенно общеизвестный тип транспортерных лент.
Резинотросовые ленты
Имеют такое же строение как и у резинотканевых, только тяговый каркас ленты состоит из стальных тросов находящихся в одной плоскости в особом резиновом слое каркаса. Низкие удлинения (не больше 0,25%) резинотросовых лент при рабочих нагрузках, высокая крепкость (до 5000 Н/мм), эластичность в продольном и поперечном направлениях разрешают транспортировать грузы на крупные расстояния с высокой продуктивностью на сильных карьерных комплексах. Для стыковки резинотросовых лент применяют сварку и жгучую вулканизацию.
Удлинение резинотросовых лент при рабочей нагрузке в 10 раз поменьше, чем лент на основе синтетических тканей. Это разрешает транспортировать грузы на крупные расстояния, а также сократить размеры натяжного устройства конвейерной установки, что исключительно значимо в сжатых подземных условиях.
Ленты могут быть изготовлены в зависимости от условий эксплуатации:
Трудносгораемые – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°C.
Трудновоспламеняющиеся – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°C.
Трудновоспламеняющиеся морозостойкие — работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 60°C.
Общего назначения – РТЛ работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 60°C.
Морозостойкие – РТЛМ работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60°C.
Полимерные конвейерные ленты
Изготавливаются на основе тканей из полиэстера. Материалы, из которых состоят полимерные конвейерные ленты: поливинилхлорид, полиуретан, силикон, полиолефин и др.
Модульные конвейерные ленты
Производятся из синтетических материалов: полипропилен, полиацетал, полиэтилен, нейлон. Модульные конвейерные ленты состоят из отдельных элементов (модулей), способны трудиться с враждебными химическими средами (скажем, концентрированная серная кислота). Существуют модульные ленты состоящие из метала (как правило из стали). Применяют такую ленту в тяжелых условиях либо при крепком воздействии ленту.
Металлические ленты (транспортёрные сетки) изготавливаются из углеродистой либо нержавеющей стали. Отличительной спецификой является способность трудиться при высоких температурах. Находят своё использование в химической, фармацевтической, пищевой промышленности.