Call tracking, контроль звонков — метод учета офлайн конверсий в интернет-маркетинге. Call tracking — это технология, которая делает возможной бизнес модель «реклама с оплатой за звонок», позволяя связать количество входящих звонков с эффективностью рекламного канала, а также предоставляя дополнительную информацию о телефонных звонках.
Измерение конверсии рекламы в звонки по сути аналогично измерению онлайн конверсий (обращений через сайт, форму заказа, email, прочее).
Область применения Call tracking’а:
Оценка эффективности рекламных каналов
Контроль работы Call-центра (анализ звукозаписей, контроль количества пропущенных звонков)
Вычисление ROI, снижение оттока клиентов
Измерение затрат на привлечение клиентов среди любых рекламных носителей
Оптимизация маркетингового бюджета в сторону более эффективных медиа-каналов
Возможности
Используя call tracking, можно фиксировать следующие данные:
С какого телефона звонили
На какой телефон звонили
Результат звонка — принят, пропущен
Длительность разговора.
Звукозапись разговора
Кто позвонил
По какому каналу рекламы позвонили
На базе этих данных можно формировать отчеты conparser.ru:
Количестве звонков (принятых и пропущенных)
Количество звонков по каждому рекламному каналу/отслеживаемому источнику трафика
Уникальные и повторные звонки
Звонки по каждому рекламному каналу по дням с точностью до рекламного элемента, за которым закреплен подменный номер телефона
Для отслеживания звонков используются VOIP либо DID номера.
Принцип работы
В базовом варианте, для отслеживания звонков достаточно одного VOIP либо DID номера. Все звонки на этот номер отображаются в журнале звонков, что позволяет контролировать количество пропущенных звонков, их длительность и прочие параметры.
Но для отслеживания эффективности рекламных каналов требуется несколько номеров — столько же, сколько рекламных каналов будет отслеживаться. Чтобы посчитать насколько эффективен каждый рекламный канал необходимо за каждым каналом закрепить отдельный телефонный номер. Посетитель с определенного рекламного источника должен увидеть только этот номер и, соответственно, иметь возможность позвонить только на него. Таким образом можно соотнести звонок на определенный номер с определенным рекламным источником (рекламной кампанией).
Шаг 1. Необходимо определить, сколько рекламных каналов нужно отслеживать. Количество отслеживаемых рекламных каналов ограничено только количеством номеров, и как следствие — их стоимостью.
Шаг 2. За каждым рекламным каналом закрепляется отдельный телефонный номер. В каждом рекламном источнике публикуется номер, предназначенный для этой рекламы.
Шаг 3. На сайте куда направляется рекламный трафик ставится JavaScript’овый код, который запоминает каждого посетителя и подменяет номер телефона. Звонки на телефонные номера, используемые для отслеживания звонков, переадресовываются в Call-центр. Данные каждого звонка фиксируются для дальнейшего анализа.