Какие номера считались блатными в СССР

Немало автовладельцев мечтает о блатных номерах. Обычно они представляют собой красивые комбинации цифр — например, 777 или 666.

При желании купить такие блатные номера http://vipautoznak.ru/ можно, обратившись в специализированную фирму. Стремление к красивой комбинации цифр кажется новомодным явлением, но многих интересует: существовало ли оно в СССР?

Немного истории

В 1946 году в СССР были четко разграничены номера для частных и служебных автомобилей. Вторые были предназначены, к примеру, для высокопоставленных чиновников. Им были выделены буквенные обозначения ЭО, МЩ и МА. Сотрудники ГАИ закрывали глаза на мелкие нарушения ПДД водителями автомобилей с такими знаками.

А в 1960-ые годы были введены новые буквенные обозначения — МОЛ и МОС. Такие номера устанавливали на машины первых лиц государства, поэтому для ГАИ они фактически были неприкасаемыми. Кроме того, примерно в то же время были введены и буквенные обозначения для сотрудников столичной милиции (МКМ) и КГБ (ММВ, ММА и т. д). Сотрудники ГАИ не имели права останавливать такие машины.

Советские знаменитости тоже хотели выделяться на дороге. Особенным шиком считались номера, содержащие 2 нуля. К примеру, на «Волге» Ю. Никулина красовалась табличка 0013ММО. А знаменитый хоккеист В. Харламов ездил на автомобиле с номерами 0017ММБ.

Все изменилось в 1990-ые. Тогда была проведена новая реформа автомобильных номеров. Блатными в то время считались те, на которых вместо кода региона красовался флаг страны. Предполагалось, что такие номера будут только у машин первых лиц государства, но они быстро начали появляться и у олигархов.