Сменные картриджи

Заправка картриджа, относится к процессу очищения лазерного картриджа от отработанного тонера и заполнения картриджа новым тонером (для лазерных картриджей) или чернилами (для струйных), что позволяет многократно использовать картридж для печати.

Заправка лазерных картриджей.
С помощью набора для заправки, в который входит совместимый тонер, обнуленный чип и детальная инструкция, пользователь производит заправку самостоятельно. Существует большое количество различных по качеству тонера наборов заправщика (Uni-Kit toner refill kits), которые доступны в специализированных магазинах.
Заправка и перепродажа вторым или третьим лицом
Множество коммерческих компаний продают заправленные картриджи, в качестве начального сырья используя пустые (закончившиеся) оригинальные картриджи, которые они получают у компаний, занимающихся скупкой пустых оригинальных картриджей у частных лиц и компаний, предпочитающих использовать только новые оригинальные картриджи. В этом варианте картридж проходит определённую процедуру — помимо обычной заправки, заменяются определенные детали картриджа. Например, ОРС барабан и smart-чип картриджа. Далее картридж маркируется и упаковывается в новую коробку. На коробке, как следствие, изображают собственную торговую марку компании-изготовителя (продавца), так что при этом соблюдаются правила торговли.

Компании-производители оргтехники не приветствуют заправку картриджей и используют различные приемы для того, чтобы затруднить или сделать невозможной заправку пустого картриджа. Часто практикуется установка специальной микросхемы, хранящей информацию о количестве отпечатанных страниц или плавкого предохранителя, перегорающего при окончании ресурса. Для заправки подобных картриджей требуется перепрограммирование либо замена микросхемы или замена плавкого предохранителя. Также правилами гарантийного обслуживания может быть предусмотрен отказ в осуществлении гарантийного ремонта в случае применения неоригинального либо заправленного картриджа.

Существует несколько преимуществ заправки картриджей перед производством новых картриджей, связанных с защитой окружающей среды. При производстве тонера в окружающую среду не выделяется CO2. Ничего, кроме электричества, затраченного на производство, и горючего, затраченного на транспортировку, не используется. Транспортировка тонера на большие расстояния более экономична, так как использование 1 кг тонера позволяет заправить в среднем, от 5 до 10 картриджей (зависит от объема тонера в картридже), тогда как 1 кг тонера по занимаемому объёму равен 1—2 картриджам, перевозимым при транспортировке в разные точки планеты. В основном, картриджи делают из пластмассы. При производстве одного картриджа затрачивается приблизительно 3,3 литра нефти. При этом для производства одного картриджа расходуется 1 л бензина, что сопоставимо с 0,0037 кубометрами CO2, выбрасываемого в атмосферу.

Таким образом, предотвращает попадание в атмосферу CO2. Заправка картриджа позволяет избежать утилизации (захоронения картриджа под землей), где картридж будет разлагаться сотни лет, а вместо него изготовитель сделает новый, который, в свою очередь, навредит окружающей среде.

Кроме этого, существуют специальные программы сокращения расходов на бумажный документооборот, связанные с повторной заправкой картриджей. Суть таких программ — в постоянном аудите печатной техники, своевременной утилизации оргтехники и наличии постоянного запаса заправленных картриджей, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию парка печатной техники и затраты бумаги, тем самым позволяя сокращать процент загрязнения окружающей среды.

Безопасность
Тонер может быть опасен, если его вдыхать. Соответственно, существуют некоторые риски при самостоятельной заправке картриджей. Если заправка производится самостоятельно, то рекомендуется использовать меры предосторожности: резиновые перчатки, респиратор и специальные очки при необходимости. Тонер не токсичен, но должен храниться в труднодоступном месте от людей, которые не знают, как с ним обращаться. Ответственность и безопасность здоровья должны быть учтены при хранении, транспортировке и реализации этого продукта.