Выбираем оптимальное знакомство

Служба знакомств или сайт знакомства — услуги по поиску знакомых, друзей, сексуальных партнеров или партнера для брака. Как правило, поддерживаются специально созданной организацией (часто коммерческой). Благодаря своей доступности службы знакомств стали значительным явлением социальной жизни современного общества.

Электронные базы данных с анкетами тех, кто хочет найти партнера, появились ещё в 60-е годы XX в, до этого существовали агентства использующие бумажные картотеки. С развитием технологий службы стали охватывать все большее количество пользователей.
В 80-х годах были распространены службы видеознакомств (в которых человек был представлен не анкетой, а краткой видеозаписью), теперь видеотеки знакомств доступны и через интернет.
Интернет-службы появились в 90-х гг. В 2000-х гг. к ним присоединились SMS-службы.

SMS-службы знакомств сайт
Появились с развитием сотовой связи. Общение с системой и партнерами ведется посредством коротких сообщений (SMS) на мобильный телефон. Личность и телефонный номер абонента не раскрываются его партнерам в целях безопасности. Клиенту предлагается сообщить о себе анкетные данные и составить запрос на поиск. За пересылку каждого sms взимается небольшая плата.

Sms-службы выгодно отличаются от интернет-служб своей мобильностью (не привязаны к компьютерной сети), доступностью (мобильные телефоны распространены в гораздо большей степени, чем персональные компьютеры) и скоростью работы (sms доставляются чрезвычайно быстро, телефон, как правило, всегда бывает готов принять их). Проигрывают в стоимости (интернет-службы как правило бесплатны) и наглядности (нет возможности разместить фотографии).

Виртуальная служба знакомств foiz.ru: интернет-сервис, предоставляющий пользователям Интернета услуги по виртуальному общению с другими пользователями, аналог реальных служб знакомств. Цели знакомств у различных пользователей могут быть самые разные — виртуальное общение, дружба, серьёзные отношения, создание семьи, секс, виртуальный секс (нередко — всё вместе). В число пользователей могут входить лица, находящиеся во всех уголках земного шара.

Механизм работы в виртуальной службе знакомств следующий: человек, желающий познакомиться, создает анкету в службе знакомств, в которой указывает свой псевдоним (никнейм) и другие параметры, запрашиваемые службой (обычно это пол, возраст, цель знакомства, интересы). Большинство виртуальных служб знакомств предусматривают возможность загрузки фотографии пользователя, также допускается указание в анкетах контактных данных — телефона, почтового адреса (e-mail), ICQ. На многих сайтах знакомств, помимо анкетного поиска, предоставляются сопутствующие сервисы — веб-форумы, чаты, блоги и видеообщение.

Обычно виртуальные службы знакомств содержат функции поиска анкет по определённым параметрам, указанным при регистрации. Регистрационные данные могут быть изменены пользователем в любой момент. После регистрации пользователь может отправлять сообщения другим пользователям, получать сообщения от других пользователей и отвечать на них. После более или менее продолжительного общения пользователи виртуальных служб знакомств могут продолжить общение «в реале». Владельцы и администраторы служб знакомств следят за соблюдением порядка, иногда — блокируют пользователей, нарушающих этикет сетевого общения.

Оплата услуг
Существуют платные и бесплатные сервисы. Также существует множество сайтов, на которых регистрация бесплатна (и просмотр анкет свободен), но за отправку сообщений нужно платить, зачастую на контрактной основе. Услуги оплачиваются посредством отправки SMS с определённым кодом на номер с повышенным тарифом, а также с помощью различных систем онлайн-платежей. Доходность виртуальных служб знакомств обеспечивает реклама, а также дополнительные платные услуги, предоставляемые пользователям по их желанию.

Достоинства и недостатки
Современный сайт знакомств — это разновидность тематической социальной сети со всеми присущими этим сетям достоинствами и недостатками. В данной социальной сети также существуют как реальные, так и виртуальные (т.е. не существующие реально) «пользователи», которые регистрируются в ней разными создателями с разными целями.