Когда становится очень холодно, у дизельных водителей могут возникнуть проблемы. Зимой дизельные двигатели плохо работают. Поэтому есть зимняя солярка.
Поскольку дизель плохо переносит минусовые температуры, проблемы могут возникнуть от минус семи градусов. Причина этого — парафины в дизельном топливе. Эта смесь углеводородов флокулируется при отрицательной температуре. Во время флокуляции образуются кристаллы парафина, которые забивают топливопровод, фильтр и систему впрыска. В результате двигатель перестает работать. Зимний дизель должен предотвратить это. В него добавлены защитные добавки.
Что такое зимнее дизельное топливо?
Зимнее дизельное топливо — это специально обработанное топливо, в которое добавляются присадки. Это уже происходит на заводе. Продукция и присадки придают топливу более высокую устойчивость к холоду. Так что подходит для зимних условий.
Предельное значение определяется с помощью так называемого предела фильтруемости. Это означает, что дизельное топливо должно пройти через топливный фильтр определенного размера в течение определенного времени. Этот предел фильтруемости определяется значением CFPP «Точка переключения холодного фильтра». Он определяет значение температуры, при котором тестовый фильтр забивается в вышеуказанных условиях.
Это значение CFPP применимо не только к зимнему дизельному топливу, но и ко всем дизельным топливам. В Германии, например, переходное дизельное топливо теперь доступно на заправочных станциях с 1 октября по 15 ноября. Он не должен образовывать кристаллы парафина при температуре до минус 10 градусов. В остальное время в бак помещается летнее дизельное топливо, которое не флоккулирует как минимум до 0 градусов Цельсия.
Советы водителям дизельных автомобилей зимой
Водители автомобилей с дизельным двигателем должны заправляться зимним дизелем как можно раньше и не ждать, пока температура значительно упадет. Потому что тогда может быть поздно, и машина может перестать работать после первой холодной ночи.
Но если все же случится так, что летняя солярка зимой парализует машину, поможет только терпение и тепло. Автомобиль, топливная система, дизельный двигатель и бак необходимо прогреть. Лучше всего это делать в сухом, по возможности отапливаемом гараже. Ни при каких обстоятельствах водители не должны пытаться нагревать бак и / или топливную систему открытым пламенем, например газовой горелкой. Существует высокий риск возгорания и даже взрыва.
Советы при замерзании дизельного топлива:
- Припаркуйте автомобиль как можно дальше от ветра в сухом месте.
- Никогда не смешивайте дизельное топливо с зимостойким бензином. Здесь есть риск серьезного повреждения двигателя.
- Используйте добавки для улучшения дизельного топлива из торговли аксессуарами, только если они явно одобрены производителем автомобиля.
- Проверьте топливный фильтр на наличие воды и грязи, при необходимости замените.
- Уже кристаллизовавшиеся парафины повторно растворяются только при подходящем подаче тепла.
- Обогрев — да, но не открытым пламенем!